Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 09:15

МБДОУ  д/с № 200 "Золушка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогическая консультация

Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду? Родители часто задают вопрос: « Почему одни дети ведут себя спокойно, при адаптации к детскому саду, а другие неутешно плачут, как только дверь за мамой, бабушкой или дедушкой закроется?» Почему некоторые дети долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя как рыба в воде? Отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Длительность периода адаптации зависит от многих причин: - от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; - от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; - от состояния здоровья; - от резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; -от разницы в методах воспитания. Не пугайтесь, если первые несколько дней пребывания в детском саду ребёнок был абсолютно спокоен и всем доволен, а скажем, на седьмой день стал упрямиться походу в данное учреждение. Это нормальная адекватная реакция ребёнка осознающего перемены и новую ситуацию. Обычно данный период длиться не больше 10-12 дней. 1. Постарайтесь сократить расставание с ребёнком по утрам, вспомните песню «Долгие проводы – лишние слёзы, видно такая судьба…» 2. Расставаясь с ребенком, напомните ему, когда вы вернётесь. «Вы погуляете, покушаете, поспите, а тут и я приду». 3. Не обнадёживайте и не обманывайте ребёнка фразами вроде «Я вернусь за тобой через 5 минут». В этом случае весь день ребёнка может быть испорчен. 4. Как можно чаще повторяйте ребенку, что ваше расставание временное, и вы вернётесь за ним. Советы родителям: « Адаптация без слёз» Первая неделя. Ребёнок находиться в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе; вырабатывать привычку принимать пищу за общим столом, пользуясь помощью мамы, гулять под наблюдением мамы. Вторая неделя. Ребёнок находиться в детском саду без мамы 2 часа, с мамой – 2 часа, с 8.30 до 9.00 и с 11.00 до 12.30. Цель: Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребёнком; побуждать к самостоятельным действиям; закреплять умение ориентироваться в помещениях группы , находить предметы личного пользования (с помощью взрослого или опираясь на индивидуальную картинку); формировать привычку принимать пищу за общим столом самостоятельно (под наблюдением мамы); поддерживать положительный эмоциональный настрой ребёнка на прогулке в отсутствие мамы. Третья неделя. Ребёнок находиться в детском саду без мамы с 8.30 до 12.30. К концу недели по желанию он может остаться на дневной сон. Цель: Приучать ребёнка к самостоятельному приёму пищи; привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на призыв, просьбу; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого. Четвёртая неделя. Ребёнок находиться в детском саду в течение всего дня (с 8.00 до 17.00). Цель: Обеспечить физический и психологический комфорт ребёнка в группе; развивать уверенность в своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь вновь прибывшим детям; подготовить ребёнка к расширению круга общения – с другими сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять самостоятельность при выполнении гигиенических процедур. Информация, которую необходимо сообщить воспитателю: - Есть ли у ребёнка проблемы со здоровьем. - Если плохо ест или пережевывает. - Вредные привычки ребёнка: щипаться, кусаться, драться. Многие родители бояться что, пойдя в детский сад, ребёнок будет чаще болеть. Ведь давно известно, что находясь в новой среде организму нужен период адаптации и акклиматизации к новым условия. В этот промежуток времени, который длится около года ребёнок, может испытывать, определённые проблемы со здоровьем. Скажем, насморк может начаться уже на второй неделе, связано это с тем, что ребёнок «знакомится» с «новыми» микробами, находящимися в детском саду. Со временем иммунитет научится бороться с ними. Чтобы адаптация ребёнка в детском саду проходила менее болезненно, можно заранее дать пропить имунномодуляторы и витамины прописанные врачом.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz